hotline1 f
t
PDF Печать Электронная почта

ЦОДД завершил российско-японский проект по внедрению системы светофорного регулирования

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы совместно с японской Правительственной организацией NEDO в рамках пилотного проекта установил передовую систему светофорного регулирования ARTEMIS, нацеленную на решение проблемы дорожных заторов на основе технологии адаптивного управления светофорными объектами.

Для реализации пилотного проекта был выбран участок улично-дорожной сети в Северном административном округе города Москвы – на улице Онежская. На пяти последовательно расположенных перекрестках установлена система светофорного регулирования, позволяющая анализировать трафик и корректировать настройки светофорных фаз. Система ARTEMIS состоит из дорожных контроллеров, детекторов транспорта и сети передачи данных, объединяющей данные устройства. Установленная система отличается от обычных систем светофорного регулирования автономностью управления светофорными циклами для «минимизации времени ожидания зеленого сигнала светофора».

«В Москве специфически сложная транспортная ситуация, обусловленная гигантским приростом автопарка за последние 20 лет. При этом благодаря политике транспортного комплекса города, активному внедрению и развитию Интеллектуальной транспортной системы, Москве удается не применять строгие меры ограничения личного транспорта. Управление светофорами уже позволило нам сократить время ожидания проезда перекрестков транспортными средствами, особенно общественным транспортом. Наша Интеллектуальная система зарекомендовала себя как одна из самых современных в мире, но мы всегда открыты к новым пилотным проектам», - отметил руководитель Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Вадим Юрьев.

Преимущество «умных» перекрестов, прежде всего, выражается в возможности сокращения общей загруженности на дорогах. Система прогнозирует количество прибывающих на перекрёстки транспортных средств и осуществляет светофорное регулирование на основе информации об объёмах трафика, которой обмениваются составляющие системы в режиме реального времени.

«В Москве очень современная и интеллектуальная система управления светофорами. Тем не менее дорожное движение в Москве очень специфичное, сложное и отличается от других мегаполисов мира. Мы решили поучаствовать в проекте ИТС и предложить свои наработки в области управления светофорами. Основным результатом внедрения системы ARTEMIS стало сокращение времени пробега автомобилей в сторону центра Москвы на 40% в утренний час пик. Однако мы понимаем, что акцент на координированное управление автомобильными потоками и объединение всех технических ресурсов в единую интеллектуальную транспортную систему города Москвы может привести к еще более высоким показателям с точки зрения снижения плотности движения», - рассказывает представитель компании KYOSAN.

В рамках завершения российско-японского проекта 31 октября состоялась торжественная церемония с участием представителей Правительственной организации NEDO, компании KYOSAN, представителей Исследовательского Института Номура, который оказывал помощь в реализации проекта, и ЦОДД. В рамках мероприятия рассмотрены результаты внедрения системы ARTEMIS и перспективы ее дальнейшего развития на дорогах Москвы.

Справочно:

* ARTEMIS

Сокращение от Autonomous and Real‐Time signal control based on Estimation traffic demand for Minimization of Signal waiting time (Автономное светофорное регулирование в реальном времени на основе оценки интенсивности движения для минимизации времени ожидания зеленого сигнала светофора).

 
Joomla 1.6 template