hotline1 f
t
PDF Печать Электронная почта

В университете МАДИ и экспертном центре «Probok.net» поддержали предложение по точечному сужению магистральных полос – эта мера позволит ввести дополнительные полосы и улучшить трафик

      Эксперты Московского автомобильно-дорожного университета и «Probok.net» поддержали предложение ГКУ «ЦОДД» по увеличению числа полос движения на магистралях за счет сужения полос до 3,25 метров. Такую меру предполагается применять на некоторых участках улично-дорожной сети. Данную инициативу Центр организации дорожного движения Правительства Москвы выдвинул в 2014 году. Такое решение позволяет увеличить пропускную способность магистралей и при этом не повлияет на безопасность дорожного движения.
      Согласно экспертному заключению специалистов кафедры «Организация и безопасность движения» университета МАДИ, уменьшение нормативной ширины дорожной полосы допустимо. Однако, по мнению экспертов, на таких участках необходимо ограничить допустимую скорость до 50-60 км/ч. Также в заключении сказано, что данная мера должна применяться точечно – в зависимости от ситуации на конкретном участке улично-дорожной сети.
      В настоящее время инициатива находится на рассмотрении в органах ГИБДД ГУ МВД России.
      «На московских дорогах множество мест, где из-за уменьшения числа полос образуются затруднения в движении. Так, например, участок Крымский вал – Крымский мост с тремя полосами – самый узкий на Садовом кольце. Авария в этом месте может спровоцировать многокилометровую пробку и полностью парализовать движение. Расширение проезжей части, в таких местах не всегда возможно из-за особенностей городской застройки. Увеличение количества полос за счет сокращения ширины позволит увеличить пропускную способность «узких» мест», - отметил руководитель Государственного казенного учреждения города Москвы – Центр организации дорожного движения Правительства Москвы Вадим Юрьев.
       В случае принятия положительного решения по данной мере, в первую очередь будет рассмотрена возможность организации дополнительной полосы для организации поворотов на Проспекте Вернадского по направлению в центр.
       Затем будет вынесено на обсуждение обустройство поворотных карманов на Липецкой и Русаковской улицах – на Липецкой предусмотрен карман для общественного транспорта. Также будет рассмотрен вопрос увеличения числа полос на Крымском мосту и на участке Волоколамского шоссе.
       «Уменьшение нормативной ширины полос движения магистральных улиц до 3,25 метров целесообразно расценивать как меру по организации дополнительной полосы движения без выполнения реконструктивных работ. Это позволит увеличить пропускную способность и среднюю суточную скорость движения на отдельных участках», - говорится в экспертном заключении специалистов кафедры «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного университета, подготовленном под руководством заведующего кафедрой, профессора, доктора технических наук Султана Жанказиева.
       Экспертный центр Probok.net также положительно оценивает предложение по точечному сужению магистральных полос.
       «Уменьшение средней ширины полосы на дороге до 3.25 м., а в перспективе и до 3-х метров – превосходная инициатива, которая позволит «расшить» ряд узкий мест, как на Садовом кольце, так и на вылетных магистралях. Более того, в Москве уже есть удачный опыт сужения полос: в 2012 году была произведена переразметка Алтуфьевского шоссе, где удалось увеличить число полос с 3-х до 4-х, что было положительно воспринято водителями и позволило сильно улучшить дорожную ситуацию»,- отметил руководитель экспертного центра «Probok.net» Александр Шумский.

 
Joomla 1.6 template